Самолёты

Военно-транспортный самолёт Douglas C-124 Globemaster II (США)

Военно-транспортный самолёт Douglas C-124 Globemaster II (США)

Генератор анаграмм узнать больше.

В конце 1947 года ВВС США решили, что они нуждаются в тяжелом стратегическом транспортном самолёте. Переговоры воплотились в разработку на базе модели C-74 самолёта C-124 Globemaster II. Его прототип YC-124, фактически представлял собой пятый серийный C-74 с новым, более высоким фюзеляжем, усиленным шасси и силовой установкой из четырех звездообразных поршневых двигателей R-4360-49 мощностью 2610 кВт (3500 л.с.), он совершил свой первый полет 27 ноября 1949 года и был запущен в серийное производство под обозначением С-124A. Было построено 204 машины, первая из которых введена в эксплуатацию в ВВС США в мае 1950 года.

Последним серийным самолетом был С-124С с более мощными двигателями R-4360, метеорологическим радаром в характерном носовом обтекателе и бензиновыми обогревателями внутри концевых обтекателей крыла. Общий выпуск самолетов С-124С составил 243 аппарата; последняя машина была поставлена в мае 1955 года. Глоубмастер II оставался в эксплуатации до 1970 года, некоторые самолеты были приобретены гражданскими транспортными авиакомпаниями. Один C-124C превратили в летающий стенд под названием JC-124C и использовали для испытания двигателя Pratt & Whitney XT57 (мощностью в 15 000 л.с.), предназначавшегося для проектируемого Douglas самолёта С-132 грузоподьемностью более 60 тонн. Однако в ходе испытаний двигатель продемонстрировал множество технических проблем и в 1957 году программа была свёрнута. Вместе с самолётами C-133, C-124 Globemaster II оставались на вооружении раз личных авиационных командований ВВС до 1970-х годов, когда на смену им пришли C-5A.

Фюзеляж самолёта C-124 Globemaster II имел двухстворчатую носовую грузовую дверь с встроенной погрузочной рампой, электрическими лебедками в средней части фюзеляжа и двумя потолочными кран-балками (каждая имела грузоподъемность в 7257 кг и могла перемещаться вдоль всей длины в 23,47 м грузового отсека). Кабина на пять человек была расположена вверху носовой части самолета. При использовании в роли транспортного самолета (с двумя грузовыми палубами) Globemaster II мог перевозить 200 полностью экипированных солдат, или 123 носилки плюс 45 амбулаторных пациентов и 15 человек медицинского персонала.

Тактико-технические характеристики Douglas C-124 Globemaster II

Экипаж, чел 8

Размах крыла, м 53.1

Длина самолета,м 39.8

Высота самолета,м 14.7

Площадь крыла,м2 233.1

Масса, кг

- пустого самолета 45888

- нормальная взлетная 84000

- максимальная взлетная 88200

Тип двигателя 4 ПД Pratt Whitney R-4360-63

Мощность, л.с. 4 х 3748

Максимальная скорость, км/ч 520

Крейсерская скорость, км/ч 429

Практическая дальность, км 11000

Дальность действия, км 6500

Практический потолок, м 8000

Полезная нагрузка: 200 солдат или 127 носилок с сопровождающими или 31070 кг груза

Источник - dogswar.ru