Самолёты

Многоцелевой истребитель Су-35C

Многоцелевой истребитель Су-35C

создание сайтов Черноголовка | Вода 19 Раменское читать далее. | Купить оптом полиэтилен на http://www.technopolimer.com.

Когда потеряли Су-35 (Т10М-11), никто и предположить не мог, что под этим обозначением появится еще один многоцелевой самолет, фактически, прямой потомок Су-27М. Его главные внешние отличия заключаются в укороченной хвостовой балке, отсутствии переднего горизонтального оперения, тормозного щитка на фюзеляже и штанги приемника воздушного давления, а более мощные двигатели «изделие 117С» (их еще называют как АЛ-41Ф1С) оснащены соплами со всеракурсным изменением векторов тяги. Самолеты, оснащенные такими двигателями, способны развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.

Решение о возобновлении разработки многофункционального истребителя под обозначением Су-35С (Т10БМ - большая модернизация) приняли в 2005 году и отнесли к поколению 4++. Фактически, в самолете использовали как ранее известные технические решения и оборудование, так и новые. В частности, РЛС «Ирбис-Э» с фазированной антенной решеткой с большей дальностью обнаружения воздушных целей и с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, а также оптико-локационная станция ОЛС-35, объединяющая в себе теплопеленгатор, лазерный дальномер-целеуказатель и телевизионный канал.

Коснулись изменения и планера, в усиленную конструкцию которого якобы ввели элементы технологии «Стэлс» (но ничего конкретного не сообщают). Помимо этого, конструкторы изыскали возможности увеличить внутренний запас топлива до 11 500 кг и предусмотрели подвеску под крылом двух дополнительных 1800-литровых баков. Сохранилась от предшественника и система дозаправки топливом в полете. Одновременно увеличили ресурс планера. Теперь он составляет 6000 часов или 30 лет эксплуатации (межремонтный - 1500 часов или 10 лет эксплуатации). Роль тормозного щитка на самолете выполняют рули направления, отгоняемые дифференциально. В связи с увеличением взлетного веса, усилили шасси, а переднюю опору, как и на Су-27М, сделали двухколесной.

Система управления самолетом - электродистанционная во всех трех каналах. Это позволило оборудование дистанционного управления, автоматического управления, ограничительных и воздушных сигналов, управления торможением колес шасси и поворотом передней опоры объединить в комплексную систему КСУ-35. Впервые на самолете семейства Су-27 применили вспомогательную газотурбинную установку ТА14-130-35 мощностью 105 кВт. Она обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолета, а так же электроснабжение борта переменным током напряжением 115/200 вольт. Перекомпоновав машину и применив более легкое оборудование, удалось вернуть ее центровку в прежний диапазон, свойственный Су-27. Это в свою очередь, в совокупности с управляемым вектором тяги двигателей, позволило отказаться от переднего горизонтального оперения со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Все вооружение, за исключением встроенной 30-мм пушки ГШ-301 (боекомплект 150 патронов), располагается на 10 узлах под крылом и фюзеляжем (два концевых крыльевых узла предназначены для контейнеров с аппаратурой радиоэлектронной борьбы). В состав арсенала машины входят ракеты класса «воздух-воздух» Р-27Э, Р-73, Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1 и Р-27ЭП1, РВВ-СД, РВВ-МД и класса «воздух-поверхность» Х-25, Х-29, Х-31, Х-38, Х-58УШКЭ, Х-59МК, «Калибр-А» и тяжелая противокорабельная ракета «Яхонт», С-25ЛД, неуправляемые ракеты С-8, С-10 и С-25. Бомбовая нагрузка включает корректируемые бомбы КАБ-500Кр, КАБ-500С-Э, КАБ-1500Кр, и КАБ-1500Л и баллистические авиабомбы различного калибра.

На официальном сайте компании «Сухой» по этому поводу сказано: «Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++». В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.

В настоящее время компания «Сухой» выполняет государственный контракт на поставку Министерству обороны РФ в период до 2015 года 48 истребителей Су-35С». Первый прототип Су-35С собрали в феврале 2008 года в Комсомольск-на-Амуре. Спустя пять месяцев собрали вторую машину. В августе 2011 года Су-35С (Су-35БМ - большая модификация) передали в 929-й ГЛИЦ на государственные испытания, в которых участвовали машины 901 и 902, но они их так и не выдержали. В декабре 2012 года «Сухой» передал Министерству обороны РФ шесть серийных Су-35С и отчитался за выполнение гособоронзаказа. Однако эта акция оказалась ничем иным, как отпиской. В 2013 году все шесть машин военные вернули промышленности на доработку. Выходит, машина еще сырая, но кто-то очень торопился, и на заводе началась постройка самолетов, предназначенных для строевых частей, но не прошедших государственные испытания.

Стало известно, что причиной приостановки полетов на Су-35С стало, в частности, неудачное расположение датчиков воздушного давления системы измерения воздушно-скоростных параметров (СИ ВСП). Раньше эти функции выполняли приемники воздушного давления (ПВД), располагавшиеся на Су-27 в носовой части самолета. В состав СИ ВСП входят четыре приемника-преобразователя, и в каждом из них имеются три датчика полного давления и один датчик статического давления. Располагаются приемники-преобразователи по два по левому и правому борту снизу и сверху оси симметрии самолета. По результатам обработки информации, поступающей с них, определяются углы атаки и скольжения, скорость, высота и скороподъемность. Если датчики заменить обратно классическими приемниками воздушного давления (ПВД), вернуть на прежнее место, как на Су-27, то в диаграмме направленности РЛС образуется слепая зона, не контролируемая лучем радара.

Источник - dogswar.ru