Самолёты

Морской разведчик Avro Shackleton

Морской разведчик Avro Shackleton

В 1946 году, после обсуждений требований британских ВВС к новому дальнему морскому разведчику, началась разработка самолёта Lincoln Mk.3, соответствующего этим требованиям. Переделав Lincoln, фирма «Avro» предложила новое обозначение для него - Avro серии 696 Shackleton. Самолёт Shackleton сохранил крыло и шасси Lincoln, однако имел новый, более короткий и широкий фюзеляж увеличенного объема. Хвостовое оперение было смещено вверх, а характерные для Lancaster и Lincoln концевые шайбы килей стали бопее округлыми. Двигатели Merlin сменили на Rolls-Royce Gtiffon, каждый из которых работал на два соосных противоположно вращающихся трехлопастных винта. Новый фюзеляж вмещал экипаж из 10 человек и вооружение, состоящее из двух 20-мм носовых пущек, двух 20-мм пушек в верхней турели и двух 12,7-мм пулеметов в кормовой стрелковой установке, плюс обычные или глубинные бомбы в большом бомбовом отсеке.

Варианты:

- Shackleton GR Mk.2C: обозначение ряда самолётов MR MK.2 с навигационным или ударным оборудованием от MR Mk.3 для 205-й эскадрильи в Сингапуре

- Shackleton GR Mk.4: обозначение проектируемой, но не построенной модификации, оснащенной по схеме комбинированной силовой установки с четырьмя сдвоенными (газотурбинная/дизельная) двигательными установками Napier Normad Е.145

- Shackleton T Mk.4: обозначение самолета Мк 1, переделанного в учебный в школе морской разведки (позже MOTU - «морская учебная часть боевой подготовки»)

Тактико-технические характеристики Avro Shackleton

Экипаж, чел 4 + 6 операторов

Размах крыла, м 36.58

Длина самолета,м 26.62

Высота самолета,м 5.10

Площадь крыла,м2 132.01

Масса, кг

- пустого самолета 25855

- максимальная взлетная 44452

Тип двигателя 4 ПД Rolls-Royce Griffon Mk.57A

Мощность, л.с. 4 x 2455

Максимальная скорость, км/ч 439

Практическая дальность, км 6440

Боевой радиус действия, км 4911

Продолжительность полета, ч 14

Практический потолок, м 7010

Вооружение: две 20-мм пушки в носовой части

Боевая нагрузка до 4536 кг в подфюзеляжном отсеке.

(На MR. Mk.3 - есть подкрылевые подвески НУР)

Глубинные бомбы, торпеды.

Источник - dogswar.ru