Самолёты

Многоцелевой истребитель Atlas Cheetah

Многоцелевой истребитель Atlas Cheetah

Введенное в ноябре 1977 года эмбарго ООН на поставку вооружений в Южную Африку вынудило ВВС этой страны (SAAF) обеспечить максимальный приоритет программе модернизации 74 истребителей Dassault Mirage III, полученных а 1963-1970 годах. О программе было объявлено 16 июля 1986 года одновременно с демонстрацией двухместного Mirage IIID2Z, доведенного до стандарта Atlas Cheetah. Использование израильских технологий (официально обе страны этот факт отрицают) сделало самолёт очень похожим на истребитель IAI Kfir.

Изменения включали установку небольших пластин в носовой части фюзеляжа, исключавших рыскание на больших углах атаки, переднего горизонталвного оперения (ПГО) на воздухозаборниках и вихреобразующего «клыка» (генератор вихрей) на передней

кромке крыла. Двухместный вариант также получил небольшие изогнутые аэродинамические ребра под кабиной, вдоль нижней части фюзеляжа. Доработки конструкции планера были нацелены в основном на увеличение ресурса лонжерона крыла. Вероятно, работы проводились в несколько этапов: от местного усиления с продлением ресурса до 1250 летных часов до установки нового лонжерона.

Доработанные двухместные машины и самолёты модификации R2Z получили ТРД SNACMA Atar 9K50, на выпуск которого Atlas имела лицензию. Остальные сохранили свои двигатели Atar 9С или 9D. Еще одним нововведением была установка системы дозаправки в воздухе. Это позволяло самолёту взлетать с меньшим запасом топлива, но с большей боевой нагрузкой. Модернизация позволила уменьшить удельнйй расход топлива, взлетную дистанцию и скорость сваливания. Одновременно увеличились тяговооруженность, допустимая перегрузка и скорость установившегося разворота. ПГО позволило увеличите взлетную массу самолёта на 700 кг ценой менее чем пятипроцентной потери в разгонных характеристиках и скорости.

Новое бортовое оборудование включает систему управления оружием Elbit System 81 (или более совершенную System 82) от истребителя Kfir C2 (или С7). Индикатор на фоне лобового стекла, бортовой компьютер, блок управления оружием и дисплей в кабине соединены шиной данных MIL-1553B, что допускает предполетное программирование, а пилот может управлять самолётом, не снимая рук с ручек управления. Прицельно-навигационная система имеет инерциальную платформу, радиовысотомер и допускает использование нашлемного прицела. В носовой части, опущенной вниз, как у Kfir, установлен радиодальномер Elta ELM-2001В. Как и на Kfir, в носовой части Atlas Cheetah перед ветровым козырьком имеется вставка, в которой размещается дополнительное электронное оборудование. Самозащита обеспечена системой выброса ИК-ловушек и системой предупреждения об облучении SPS-2000, антенны которой расположены в носовой части и на задней кромке киля.

Источник - dogswar.ru